Благоустройство

ТРАМБОВОЧНЫЕ МАШИНЫ

Тракторная трамбовка  предназначена для послойного уплотнения свежеотсыпанного и предварительно спланированного грунта на горизонтальных участках при строительстве насыпей, дамб, плотин, подходов к мостам, аэродромов и других технических сооружений. Трамбовка является навесным оборудованием, которое монтируется на тракторе Т130, оснащенном ходоуменьшителем.

Машина состоит из двух трамбующих плит, поочередно поднимаемых канатами с помощью переднего трехступенчатого редуктора, который приводится в движение от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора с помощью карданного вала, фрикционной муфты сцепления, кри вошипнополиспастного механизма, передней и задней подвесок, ходо уменьшителя и рычагов управления.

Удобно выбирать в одном месте - бетоносмесители Китай, компрессор низкого давления, козловые краны

Основной рабочий орган трамбовки — трамбующая плита — состоит из чугунного основания, пружинного амортизатора и коуша, к которому крепится канат. Амортизатор служит для смягчения рывков, возникающих при подъеме плиты и при подвешивании ее в транспортное положение, и имеет стакан, с помощью которого он крепится к основанию плиты.
У штока приварен кронштейн, с помощью которого в транспортном положении плита подвешивается на крюк. К кронштейну шарнирно крепится коуш. Осью шарнира коуша является срезной палец, предохраняющий канат от обрыва при, резких рывках при работе на неспланированном грунте, падении плиты ниже гусениц трактора более чем на 0,5 м, неправильной запасовке каната и т. п. От проворачивания вокруг оси шток удерживается стопором, конец которого входит в продольный паз стакана.

Редуктор отбора мощности состоит из конической и двух цилиндрических зубчатых передач. К нижнему фланцу корпуса редуктора крепится болтами корпус муфты сцепления. Редуктор устанавливается на передней подвеске посредством хомутов. Реактивный крутящий момент, возникающий при работе редуктора, уравновешивается задней опорой.

Муфта сцепления — непостоянно замкнутого типа, фрикционная сухая двухдисковая, с ручным рычажным управлением служит для передачи крутящего момента двигателя к редуктору .отбора мощности и плавного включения и выключения трансмиссии. Передний конец вала муфты опирается на шарикоподшипник с защитной шайбой, расположенной в ступице ведущего барабана. Второй конец вала также опирается на шарикоподшипник.

Карданный вал, используемый от автомобиля ГАЗ51, соединяется с передним концом коленчатого вала двигателя трактора с помощью переходного фланца. Другой конец вала соединяется с фланцем вала муфты сцепления.

Кривошипнополиспастный механизм служит для подъема и сброса плит. Он состоит из двух эксцентриковых механизмов, установленных по концам выходного вала редуктора, и системы блоков, образующих два четырехкратных канатных полиспаста.

Передняя подвеска служит для присоединения к трактору редуктора отбора мощности, который крепится хомутами. В верхней части подвески находятся четыре заключенных в обоймы неподвижных канатных блока полиспаста. К стойкам подвески приварены скобы с отверстиями, позволяющими регулировать величину резервной длины каната.

Задняя подвеска предназначена для направления движения плит во время их подъема и сброса и для подвеши вания плит в транспортное положение. Для направления движения плит служат специальные трубчатые телескопические штанги, закрепленные на траверсе подвески в специальных стаканах с резиновыми амортизаторами.