Как выполнить подробную диагностику сети

Не всегда легко диагностировать и устранить неполадку в сети. Но именно по этой причине были созданы средства диагностики ОС Windows XP, которые в большинстве случаев способны выявить и устранить проблему.  При помощи этого средства могут быть выявлены такие причины неполадок, как:

- общие проблемы сети;

- службы параметров сети Интернет, работающие некорректно. Это может быть почтовая служба, или же служба новостей;

- неправильно введенные параметры сетевых адаптеров, модемов, или служб сети Интернет;

- неверно указаны IP адреса;

- неверно указаны шлюзы.

Так же, благодаря вышеописанным средствам, можно обнаружить ПК, который пользуется IP адресом, предназначенным для определенной системы. Диагностика проводится следующим образом:

1. Необходимо открыть меню Пуск и нажать на команду Справка и поддержка.
2. В разделе под названием Выбор задания необходимо выбрать элемент Использование служебных программ для просмотра сведений.
3. В панели под названием Сервис, необходимо перейти к Диагностика сети/Собрать информацию. После этого будет начата диагностика сети.
В то время, когда проходит процесс диагностики, в окне справки и поддержки появляется индикатор, который отображает, в каком состоянии находится процесс диагностики. По умолчанию происходит запуск ping теста, при помощи которого определяется доступность сети, проверка сетевых соединений. Здесь же происходит сбор информации о машине, установленной на нее ОС, а так же о версии самой системы. По окончанию диагностики все результаты отображаются на экране. Пользователю стоит обратить свое внимание на те элементы, напротив которых установлена пометка Not Configured или же Failed. В том случае, когда элементы с пометками, описанными выше, были обнаружены, необходимо развернуть узел.  После этого необходимо продолжить просмотр информации, тем самым снижая поисковую область.
Пример устранения неполадки. Во время диагностики ОС было выявлено, что параметры DNS заданы некорректно, после чего серверы стали недоступными. После проведения Ping теста было определено, что проблема напрямую связана с сетевым адаптером. После этого, соответственно, была просмотрена полная информация об установленном сетевом адаптере, и было обнаружено, что такой элемент, как DNSServerSearchOrder отмечен пометкой, как сбойный. После этого было выявлено, что машина не может отправлять DNS пакеты, так как IP адреса серверов заданы неверно. После того, как адреса были изменены, работа полностью восстановилась.